Рост выручки Континентальной хоккейной лиги (КХЛ)
В сезоне 2017/18 года выручка КХЛ увеличилась на 27% до 3,05 млрд рублей, как утверждают аналитики компании EY. Этот рост является самым быстрым за последние пять лет, превышая темпы предыдущего сезона втрое. КХЛ — это открытая международная хоккейная лига, в которой участвуют команды из разных стран, таких как Россия, Белоруссия, Казахстан, Китай, Латвия, Словакия и Финляндия. На момент создания лиги в 2008 году в нее входило 24 команды, а сейчас их число увеличилось до 29.
Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко отметил, что лига достигла финансовой устойчивости и прибыльности. Уже сезон с 2014/15 года лига стала прибыльной, но конкретные цифры он не раскрыл. За сезон 2017/18 года доходы значительно увеличились благодаря росту выручки от спонсоров и рекламодателей на 20%, что составило 1,2 млрд рублей.
По данным EY, доходы КХЛ от продажи прав на трансляции матчей также увеличились на 17% до 641 млн рублей за прошлый сезон. Аналитики отмечают увеличение числа зарубежных трансляций матчей, включая Cytavision Sports (Кипр), My Sports (Швейцария), группа каналов Perform (Канада, Германия, Австрия, Люксембург), NTRC (Узбекистан) и Premier Sports (Великобритания).
Повышение прочих коммерческих доходов КХЛ в основном обусловлено поступлениями от букмекеров. Сейчас у лиги 10 партнеров, включая такие компании как «Согаз», Mastercard, Eriell, Durex, «Ростелеком», «Мегафон», «Фонбет», Haier, «В контакте» и Hankook. Средняя заполняемость арен в сезоне 2017/18 составила 72,4%.
Устойчивость КХЛ и стратегия развития
За последние три года стоимость контрактов Eriell с КХЛ оставалась неизменной, но начиная с сезона 2018/19 компания стала генеральным партнером лиги наряду с «Согазом», что привело к небольшому увеличению стоимости контракта. Представители некоторых компаний, таких как Eriell, «Ростелеком», «Мегафон», Mastercard и Haier, не раскрывают детали контрактов, но эксперты оценивают, что цена контракта может составлять от 50 до 200 млн рублей, особенно в случае генерального спонсора.
Матчи КХЛ стали популярнее для трансляций, что делает лигу привлекательной для спонсоров. По результатам сезона 2017/18 года КХЛ распределила между клубами рекордные 400 млн рублей. В разные годы лига также тратила доходы на различные проекты, такие как восстановление чистых активов, поддержку Молодежной и Женской хоккейных лиг и другие. С 2018 года доходы направляются на реализацию семилетней стратегии развития лиги, принятой в 2017 году.
Одной из главных целей стратегии является снижение зависимости клубов от госфинансирования и увеличение доли их коммерческих доходов. Представители EY, СКА, ХК ЦСКА, «Локомотива», «Металлург МГ», «Фонбета» и Reckitt Benckiser (владелец бренда Durex) не комментировали вопросы по этому поводу.